Экономика
 
Марокканская экономика рассматривается как относительно либеральная экономика, функционирующая на основе закона спроса и предложения. С 1993 года здесь проводится политика приватизации, вследствие чего некоторые секторы экономики перешли из государственного управления в частные руки.
 
Сельское хозяйство:
В сельском хозяйстве занято 40% трудоспособного населения, оно даёт 17,3% ВВП. Доля продукции сельского хозяйства в экспорте составляет 25%. В сельскохозяйственном производстве страны погодный фактор остаётся решающим фактором, и потому применяется орошение (1,44 млн га). Зерновые, бобовые и сахарная свёкла занимают 80% обрабатываемых земель. Выращиваются пшеница (3 млн т), томаты (1,2 млн т), картофель (1,4 млн т). Прибрежные воды Марокко богаты рыбой, при этом 75% вылова составляют сардины.
 
Промышленность:
В промышленности занято 15% трудоспособного населения, она даёт 37% ВВП.
 
Добывающая промышленность:
Доля горнодобывающей промышленности в ВВП составляет 3%. Главное полезное ископаемое Марокко - фосфориты, по производству которых страна занимает 3 место в мире и 1 место по их экспорту. В промышленном масштабе добываются свинец, марганец, медь, кобальт, цинк, барит. Имеются запасы железной руды. В 1963 году из-за спорного месторождения железной руды на границе с Алжиром произошёл пограничный конфликт. В районе Джерада ведётся добыча каменного угля.
 
Обрабатывающая промышленность:
Доля обрабатывающей промышленности составляет 19% ВВП. В Касабланке производится сборка автомобилей. Действуют предприятия пищевой промышленности по консервированию рыбы и мяса, мукомольные заводы. Текстильная промышленность ориентирована главным образом на экспорт (в основном в страны ЕС). В Мохаммедии и Сиди-Касеме работают нефтеперерабатывающие заводы.
 
Сфера обслуживания:
 
Туризм:
Туризм - очень важная статья доходов Марокко, а также главная сфера занятости для марокканцев. Доходы от туризма в 2007 году составили $7,55 млрд. В 2008 году 8 млн туристов посетили королевство. Согласно амбициозной программе марокканского правительства в 2010 году страну должны посетить уже 10 млн туристов, а доходы от этой отрасли составят около 20 % ВВП. Согласно этой прогрмме будет создано 600 000 новых рабочих мест. Главным центром притяжения туристов является Мараккеш.
 
Железнодорожный транспорт:
Двухэтажный вагон поезда нa станций Рабат (Rabat-ville) Железнодорожный транспорт в Марокко управляется национальным оператором ONCF (фр. Office National des Chemins de Fer du Maroc). Компания ONCF была создана в 1963 году. Из общей протяжённости железнодорожных линий 2120 км в 2009 году 1003 км были электрифицированы на постоянном токе (3 кВ). Ширина колеи 1435 мм. В локомотивном парке тепловозы и электровозы. В железнодорожном пути используются металлические шпалы, масса одного погонного метра рельс в пути 46 кг.
 
 
 
 вокзал Марракеша
 
Высокоскоростные линии железной дороги:
Существуют планы по созданию высокоскоростных железнодорожных магистралей в Марокко. Если планы ONCF будут утверждены, то будет построены линии протяжённостью 1500 км: от Марракеша до Агадира на юге страны, и из Касабланки на Атлантическом побережье на города Уджда на алжирской границе. Строительство высокоскоростных линий может быть закончено в 2030 году, стоимость строительства оценивается в $ 3.37 млрд.
 
Автодороги:
Марокко обладает развитой сетью автодорог, одной из лучших в Африке. Общая протяжённость автодорог на 1973 год составляла свыше 51 тыс. км, из них 21 тыс. — автодороги с твёрдым покрытием[3]. Через Марокко проходят дороги входящие в транс-африканскую сеть автомобильных дорог (англ. Trans-African Highway network). Также на территории Марокко существует сеть автодорог местного значения.
Наиболее протяжённые из них:
Рабат — Танжер (англ. Rabat-Tangier expressway; 223 км), Рабат — Фес (англ. Rabat-Fes expressway; 207 км), Касабланка — Маракеш (англ. Casablanca-Marrakesh expressway; 219 км), Сеттат — Танжер (600 км), Касабланка — Мекнес (300 км).
 
Авиационный транспорт:
Аэропорты:
В Марокко 27 аэропортов имеющих взлётно-посадочные полосы с твёрдым покрытием. Из них два аэропорта имеют ВПП длинной свыше 3047 метров (3720 м — Международный аэропорт имени Мохамеда V, Касабланка и 3100 м — Марракеш), 6 аэропортов имеют ВПП длинной от 2438 до 3047 м (Ангадс), у 7 аэропортов ВПП от 1524 до 2437 метров, два аэропорта имеют ВПП менее 914 метров. Кроме того, существуют 33 аэропорта с грунтовыми ВПП. 15 аэропорта имеют статус международных.
 
Авиакомпании:
Авиакомпаний действующих в Марокко несколько: Royal Air Maroc (англ. Royal Air Maroc) базирующаяся в аэропорту имени Мохамеда V, Голубой Атлас (англ. Atlas Blue) базирующаяся в аэропорту Марракеш (англ. Marrakech-Menara Airport), Low-cost авиакомпания Региональные авиалинии (англ. Regional Air Lines) базирующаяся в аэропорту имени Мохамеда V и выполняющая регулярные рейсы в Испанию и Португалию. Также присутствуют на рынке авиаперевозок авиакомпании имеющие небольшой пар воздушных судов Mondair (англ. Mondair) и Casa air service (англ. Casa air service).
 
Морской транспорт:
Марокко связано с Испанией паромными линиями Танжер — Альхесирас и Надор — Альмерия. Существуют также линии из Танжера в Барселону, Сет и Геную.
 
Торговый флот:
Всего 35 судов (с водоизмещением более 1 000 тонн) по типам:
грузовое судно - 3
танкер для перевозки химических веществ 6
контейнеровоз - 8
грузопассажирское судно - 12
нефтяной танкер - 1
рефрижераторное судно - 1